European Jewish Fund

European Jewish Fund

Goals

  1. Promoting educational programmes that will ensure a living memory of the Holocaust. One of the EJF’s founders is the World Holocaust Forum Foundation, which holds the “Let My People Live!” international forums
  2. The European Jewish Fund (EJF) is also committed to strengthening the Jewish national identity and promoting knowledge about outstanding Jewish individuals and their contributions to human civilization
  3. The EJF is focused on the struggle for nuclear non-proliferation in order to prevent nuclear holocaust. To this end, the European Jewish Fund together with the American East-West Centre at Maryland University and the Russian Institute of Strategic Research are holding conferences on preventing nuclear catastrophe
  4. The EJF’s activities help strengthen the relationship between European Jewish communities. Holding meetings of the EJF’s Executive Council in different countries has become a good tradition, promoting ongoing dialogue between Jewish communities, open exchange of experience and cooperative solutions to serious problems.

The European Jewish Fund was founded in February 2006 on the initiative of Viatcheslav Moshe Kantor.

The Fund was established with the very specific goal of strengthening Jewish life in Europe.

To achieve this goal, the Fund focuses on young people and their connection to Judaism and their communities by supporting programmes aimed at building Jewish identity and Jewish pride, especially by re-connecting young people with their rich and vital Jewish heritage. Consequently, the Fund will support programmes dedicated to educating our young people about Jewish achievements in all aspects of life, including culture, science, and medicine. These achievements should not only be used to earn respect among the nations, but also to cultivate dignity and self-respect among our people as well. In this respect the Fund intiated the JPS –Jewish Positioning System, which is focused on researching and revealing Jewish achievements and contributions to their respective countries, in all mentioned fields.

The Fund is also focused on addressing such serious threats to Jewish life in Europe as assimilation, anti-Semitism and racism.

Assimilation is without a doubt an existential threat to European Jewry that is becoming ever graver. The threat must be addressed in a serious manner with programmes that are aimed at reconnecting people with Jewish life.

Anti-Semitism has once again become a critical problem for Jews in European countries. In several countries there is a strong feeling of fear from this growing danger, a fear of a future that can repeat the tragic past. The Fund places a special emphasis on dealing with this danger by strengthening Holocaust remembrance and education, not only by teaching the historical facts, but also by teaching the lessons that need to be learned from those darkest times in Europe. A major program supported by the Fund in this regard is the “Let My People Live” international forum. These forums are used as one of the key tools for addressing the above-mentioned issues.

The Fund also seeks to address contemporary challenges to European Jewry such as the Iranian nuclear danger, which poses a threat not only to the Jewish state but to the entire world. With this in mind the Fund has initiated an experts’ conference to present world leaders with a practical “road map” on how to deal with the threat.

The Fund is a unique platform for donors and community leaders to come together in order to discuss and analyze the needs, problems and threats that confront European Jewry, and to suggest programmes to address these issues.

The Fund is structured as two chambers, the Chamber of Community Leaders, as the Executive Council, and the Chamber of Donors, as the Board of Governors. A fundamental principle of the Fund is maintaining a roundtable where all members may speak openly and participate as equals.

As mentioned above, the Fund supports communal projects, regional and pan-European programmes, and also initiates programmes of its own in an effort to address the above issues or other subjects concerning a specific community or European Jewry as a whole.

EJF website - www.europeanjewishfund.org

Европейский еврейский фонд

Европейский еврейский фонд

Основные приоритеты

  1. Продвижение образовательных программ, которые обеспечивают сохранение живой памяти о Холокосте. Одним из основателей Европейского еврейского фонда является Фонд «Всемирный форум памяти Холокоста», который проводит международные форумы «Жизнь народу моему!»
  2. Европейский еврейский фонд (ЕЕФ) также выступает за усиление еврейской национальной идентичности и популяризации знаний о выдающихся евреях и их вкладе в развитие человеческой цивилизации.
  3. ЕЕФ также уделяет особое внимание борьбе за нераспространение ядерного оружия и предотвращению ядерного холокоста. С этой целью ЕЕФ совместно с Центром «Восток-Запад» Университета штата Мэриленд и Российским институтом стратегических исследований проводит конференции, посвященные предотвращению ядерной катастрофы.
  4. Деятельность ЕЕФ помогает укреплять отношения между европейскими еврейскими общинами. Проведение заседаний Исполнительного совета ЕЕФ в разных странах уже стало доброй традицией, способствующей постоянному диалогу между еврейскими общинами, открытому обмену опытом и решению серьезных проблем путем сотрудничества.

Европейский еврейский фонд был основан в феврале 2006 года по инициативе Вячеслава Моше Кантора.

Основной целью создания Фонда является развитие еврейской жизни в Европе.

В достижении этой цели Фонд уделяет особое внимание работе с молодежью и ее приверженности иудаизму и общинной жизни, оказывая поддержку программам, укрепляющим чувство национальной принадлежности и гордости, особенно через восстановление связи между молодым поколением и богатым и столь важным прошлым еврейства. В этой связи, Фонд оказывает поддержку программам, рассказывающим молодежи о достижениях выдающихся еврейских личностей во всех сферах жизни, включая культуру, науку и медицину. Эти достижения должны не только приумножить уважение всех наций к еврейскому народу, но и укрепить чувство собственного достоинства и самоуважения среди нас самих. Для этого Фонд разработал программу позиционирования евреев в общественном сознании (Jewish Positioning System), целью которой является выявление и изучение еврейских достижений и вклада еврейства в жизнь разных стан во всех вышеперечисленных областях.

Кроме того, деятельность Фонда сосредоточена на проблемах ассимиляции, антисемитизма и расизма, представляющих серьезную угрозу для европейского еврейства.

Без сомнения, проблема ассимиляции представляет все большую угрозу для европейского еврейства. Она требует серьезного подхода, в том числе создание программ, призванных вернуть людей к еврейскому образу жизни.

Антисемитизм вновь стал крайне актуальной проблемой для евреев, проживающих в странах Европы. В некоторых европейских государствах ощущается страх в связи с растущей опасностью, страх того, что будущее может повторить трагическое прошлое. Фонд уделяет особое внимание борьбе с этой угрозой, способствуя сохранению памяти о Холокосте и передаче знаний о нем, не только преподавая факты истории, но и обучая важнейшим урокам самого мрачного периода европейской истории, о которых должен знать каждый. Основной программой Фонда в этом отношении является проведение международных форумов «Жизнь народу моему!». Эти форумы выступают в качестве основного средства борьбы с такими проявлениями.

Одной из целей Фонда является борьба с такими современными угрозами еврейству, как ядерная опасность, исходящая от Ирана – ведь это опасность не только для Израиля, но и для всего мира. В связи с этим Фонд организует конференцию экспертов по ядерным вопросам, чтобы разработать «дорожную карту» решения этой проблемы для лидеров мировых держав.

Фонд является уникальной платформой для встречи доноров и лидеров общин с целью обсуждения и анализа потребностей, проблем и угроз, стоящих сегодня перед европейским еврейством, а также предложения путей решения этих вопросов.

Фонд состоит из двух палат – Палаты лидеров общин или Исполнительного совета и Палаты доноров или Совета управляющих. Основным принципом Фонда является общение за круглым столом, где все члены вправе открыто высказывать свое мнение и на равных участвовать в обсуждении.

Как уже говорилось выше, Фонд оказывает поддержку общинным, региональным и панъевропейским программам, а также выступает инициатором собственных проектов для борьбы с указанными проблемами или решения вопросов, относящихся к конкретным общинам или европейскому еврейству в целом.

Официальный сайт фонда – www.europeanjewishfund.ru .