Museum of Avant-Garde Mastery

Museum of Avant-Garde Mastery

Even the name of the museum sounds innovative, suggesting a look at what avant-garde art really is. The museum’s collection explores the forces that cause people to realise what has come before them, what is new and where the pioneering energy of an artist lies.
 
MAGMA’s collection includes 300 works that were gathered over the course of seven years, a relatively short period for such a collection. The clear vision behind the museum’s concept made the work go faster. This is not just a collection of works based on someone’s likes and dislikes. A list of artists was compiled in advance and the works were acquired systematically. The museum boasts the largest and best private collection of works by Chaim Soutine.    
 
It took time to develop the concept behind the museum. But in the end, all the preparation resulted in a very harmonious collection of works by thirty great Russian Jewish artists who are recognised as geniuses abroad. The paradoxical character of the collection is that, although these artists are highly regarded all over the world, many people in Russia know nothing about their works or that they even  exist at all.

 



Take Ossip Zadkine, for example. Jacques Chirac, when he was mayor of Paris, placed a lot of sculptures by Zadkine everywhere in the French capital. A full catalogue of his works has also been published. In the introduction Mr. Chirac, who was then President of France, wrote: “The great French sculptor Ossip Zadkine was born in Smolensk.” But if we ask Smolensk citizens, most probably only a very few of them will remember such a sculptor. Or another example: there is a famous monument by Ossip Zadkine in Rotterdam, and in Geneva there is an outstanding monument by another sculptor, Antoine Pevsner. And none of the citizens in those cities are apparently aware that they both are from Russia

It is accepted that most outstanding masters and top-level artists have a personal creative method that is unique. One of the most prominent modern artists is Mark Rothko from Dvinsk (Daugavpils), now living in the U.S. He invented a language of communication between a human being and the Almighty leaving out any figurative images. He found the minimal, most concise and expressive language. This language has enormous artistic diversity as opposed to works by Malevich, where there are just theorems but no big artistic diversity. Mark Rothko brought this concise and perfectly original pioneering language to perfection. 

The collection also includes works by the artist Grigory Bruskin. Although he cannot be considered a top-level master, his works are valuable to us, especially in light of his contribution to forming the ideology of the collection. Grigory Bruskin has found his own language and therefore is absolutely recognisable. He is the creator of a very interesting project that is called Alephbet (The Alphabet). It is a tapestry, a fundamental work, 11 x 3 metres, hand made, on which 160 stories from the Torah are woven.
 
The concept behind the collection has more to do with education than art criticism. Its task is to show that Russia is not only a source of natural wealth, but also a powerful source of spiritual life and culture. There are still many various forms of Russophobia in the world, not confined to politics alone. This project is an integral part of an international programme called the Jewish Positioning System (JPS), which was created to influence public opinion about Jews using positive examples and focusing on their contributions to society and the country. The JPS programme also serves to strengthen the national identity of Jews and fight assimilation.

Музей искусства авангарда

Музей искусства авангарда

В самом названии музея заложено определенное новаторство. Оно предполагает исследование понятия «авангарда» в искусстве. Коллекция музея призвана определить, где находится спусковой механизм, нажав на который, человек начинает понимать: вот то, что было до него, а вот новое, - и тем самым постигает суть новаторства того или иного художника.

Коллекция МАГМА состоит из 300 работ, ее формирование заняло более 7 лет. Это небольшой срок для собрания подобного уровня. Быстро сделать эту работу помогла ясность концепции. Это не просто собрание работ по принципу «нравится - не нравится». Заранее был составлен список фамилий, работы приобретались очень системно. Собрание музея, в частности, включает самую большую в мире частную коллекцию художника Хаима Сутина, в которой представлены лучшие его работы.

Формула концепции музея была выработана не сразу. Но в итоге получилась очень гармоничная конструкция. Авторы работ – 30 великих русских художников еврейского происхождения. Они, с одной стороны, составляют гордость России, с другой стороны, являются признанными гениями далеко за ее рубежами. Парадоксальность коллекции заключается в том, что этих художников высоко ценят во всем мире, но в России многие не подозревают об их творчестве и даже об их существовании.


Для примера можно взять Осипа Цадкина. Жак Ширак, будучи в должности мэра Парижа, разместил множество скульптурных произведений Цадкина  по всей французской столице. Также был выпущен и полный каталог его работ. В обращении к Шираку, подписанном тогдашним президентом Франции, есть такие слова: «Великий французский скульптор Осип Цадкин родился в Смоленске». Но если спросить самих жителей Смоленска, то наверняка мало кто вспомнит такого скульптора. Или другой пример: известный монумент авторства Осипа Цадкина стоит в Роттердаме, а в Женеве есть выдающийся памятник работы другого скульптора – Энтони Певзнера. И при этом никто из горожан, по-видимому, и не подозревает, что оба они родом из России.

Известно, что наиболее выдающиеся мастера, художники «первого ряда», обладают индивидуальным творческим методом, который уникален. Одним из самых ярких представителей современного искусства является Марк Ротко из Двинска (Даугавпилс), ныне живущий в США. Он придумал язык общения человека с Всевышним, минуя любые фигуративные образы, и нашел минимальный, самый лаконичный и самый выразительный язык. Этот язык обладает огромным художественным многообразием – в отличие от работ Малевича, где есть просто теоремы, но нет большого художественного многообразия. Ротко довел этот лаконичный совершенно оригинальный новаторский язык до абсолютного совершенства.

В коллекции также есть работы художника Григория Брускина. Пусть его нельзя в полной мере причислить к «первому ряду» мастеров, но для нас его работы имеют большую ценность, тем более что он внес вклад в формировании идеологии коллекции. Брускин нашел свой язык и поэтому абсолютно узнаваем. Он является автором одного очень интересного проекта – работы под названием «Алефбет» (алфавит). Работа представляет собой гобелен - фундаментальное произведение, имеющее размеры 3 на 11 метров - на котором вручную вытканы иллюстрации к 160 историям из Торы.

Концепция коллекции не искусствоведческая, а просветительская. Ее задача заключается в том, чтобы показать, что Россия это не только источник природных богатств, но и не менее мощный источник духовной жизни и культуры. Ведь до сих пор в мире существует множество различных форм русофобии, не только в политическом, но и в культурном аспекте. Этот проект также является неотъемлемой частью международной программы, которая носит название «Еврейская система позиционирования» (Jewish Positioning System - JPS), созданной для формирования общественного мнения о еврейском народе на основе положительных примеров его деятельности с акцентом на его вкладе в жизнь общества и страны. Программа JPS также служит инструментом для укрепления национального самосознания евреев и борьбы с ассимиляцией.